Дороги для грузовиков и беспилотников
Ранее созданная петиция о снижении стоимости проезда большегрузов по дорогам федерального значения собрала более шестнадцати тысяч подписей. Авторы этой идеи выдвинули предложение снизить размер оплаты до шестидесяти четырех копеек за один километр. Тем более что именно эту стоимость предложило Министерство Экономразвития РФ. Однако, чтобы петицию рассмотрел президент, она должна собрать сто тысяч подписей.
За месяц работы грузовика, он проходит порядка пятнадцати тысяч километров, из которых около десяти приходятся на трассы федерального значения. При таких расчетах не сложно вычислить, сколько будут стоить дороги для грузовиков с весом более двенадцати тонн. Даже школьнику понятно, что стоимость месяца работы большегруза обойдется в тридцать тысяч рублей.
Такие завышенные расходы грузовики не могут сами оплачивать, поэтому приходится увеличивать стоимость перевозимых товаров в разы. Отсюда вывод: оплачивать федеральные дороги будут простые граждане при покупке любых товаров, не только продуктов питания. Хотя на это руководство Росавтодора в одном из своих интервью сказал, что подниматься цены на товары не будут, так как в нашей стране большегрузы перевозят крохотную долю товаров.
На фоне поднятия цен на проезд, на платной трассе «Москва-С.Петербург» выделяют полосы для новейших беспилотных грузовиков. Их первые испытания планируется провести уже в 2018 г. На этой же трассе пройдут испытания автопоезда, состоящего из нескольких беспилотных грузовиков - Камазов. Разработчики системы уверяют, что даже в таких машинах нужен будет человек. Он будет управлять машиной на сложных участках дороги, а в остальных случаях техника будет двигаться самостоятельно. Остальные участники автопоезда будут повторять движения головной машины.
Испытания предусматривают не просто реализацию проекта беспилотных грузовиков, но и разработку высокоскоростной роботизированной грузовой машины будущего. Специально для этих машин на трассе будут установлены специальные интеллектуальные системы. Эта разработка попала под федеральную программу «Национальная технологическая инициатива», на которую государство решило потратить десять миллиардов рублей бюджета.
Что же касается компьютеризированных грузовиков, то платная трасса М-11 станет отправной точкой в ряде испытаний, которые позволят выявить все недочеты беспилотников. В последующем Росавтодор планирует провести подобные испытания на трассах в других странах, от Финляндии до КНР.
Может именно такие кардинальные перевороты в области робототехнике заставили Росавтодор поднять стоимость проезда по Федеральным трассам, ведь на подобные модернизации дорог для беспилотных автомобилей требуют больших финансовых затрат.